Добавить в "Избранное"     Сделать стартовой

Для использования элементов меню необходимо установить Flash Player.
Get Flash Player

 
 

 

 
 
 

Полезная информация для начинающих бизнесменов:

«Как решиться на организацию своего дела?»

 

Эта статья для тех, кто давно мечтает открыть свой бизнес, работать на себя и зарабатывать много денег.

Для начала, Вам необходимо психологически настроиться на успех. Риск при создании бизнеса всегда существует, важно просто принять это и постараться сократить возможные риски до минимума, продумав определённую бизнес-идею от начала и до конца, постараться обдумать все варианты негативного развития событий и свои действия в этих ситуациях. Даже если у Вас ничего не получится, вы сможете вернуться к тому делу, которым занимались до этого, или к работе в другой профессии. Организация своего дела даёт большой опыт, и этот опыт вам пригодится в любом случае.

Чтобы начать свой бизнес одной идеи недостаточно. Открытие своего дела, большая и серьезная задача, решение которой начинается с создания бизнес-плана. Именно на данном этапе просто идея превращается в четкий план с конкретными цифрами, на основании которых можно уже делать какие-то выводы. Качественные бизнес-планы изготавливают специализирующиеся на этом фирмы, но лучше всего, если такой документ (с точными цифрами) вы изготовите самостоятельно. В процессе написания бизнес-плана, Вы всесторонне и глубоко изучите все вопросы, касающиеся открытия, организации и продвижения своего бизнеса, то есть упорядочите ту информацию о будущей деятельности, которая у Вас первоначально имеется и которую Вы получите в процессе изучения данного вопроса.

Просто необходимо, чтобы Ваш бизнес был в той области, которая Вам знакома и любима или, по крайней мере, чрезвычайно интересна. Ведь заниматься не любимым делом быстро наскучит и не принесёт ожидаемых результатов. Не обязательно заняться тем, о чем Вы много и хорошо знаете. Возможно, Вы «найдёте себя» совершенно, на первый взгляд, в чуждой Вам сфере деятельности. Задумайтесь, что Вы любите. Например, возможно, Вы обожаете парфюм, но ничего не знаете о его производстве. Информацию, поверьте, Вы соберете достаточно быстро, если Вам это действительно очень импонирует. Ведь нет ничего замечательнее, когда работа является Вашим любимым делом и приносит кроме заработка, массу удовольствия. Анализ рынка, то есть предварительное изучение, поможет Вам определить самый перспективный вид деятельности непосредственно в Вашем регионе и именно с Вашими финансовыми возможностями.

Давайте подробно изучим, что же такое бизнес-план, из чего состоит и какую пользу приносит.

Выглядеть он должен примерно так (основные разделы):

1. Краткое описание - резюме

2. Описание предприятия и отрасли

3. Описание продукции (услуг)

4. Сбыт продукции (услуг)

5. Производственный план

6. Финансовый план

7. Возможные риски и Ваши действия в этих ситуациях

Итак, рассмотрим все разделы подробнее.

1.      Краткое описание

В этой части содержится суть проекта и его основные положения, описание предполагаемого вида деятельности, перспективы развития. То есть, то, чем Вы будете заниматься и почему. Серьёзно ответив на эти вопросы, Вы поможете самому себе определиться с проектом.

2.      Описание предприятия и отрасли

В данном разделе описываются:

  • правовая форма - скорее всего, это будет Индивидуальный предприниматель;

  • сфера деятельности, например кадровое агентство, парикмахерская, пчеловодство или какой-либо вид торговли;

  • кадровый состав – здесь следует определиться, предполагаете ли Вы на начальном этапе нанимать сотрудников, если да, то кто это будет - родственники, знакомые или сторонние люди и чем они будут заниматься (следует чётко определить функции каждого работника, ведь Вы будете нести расходы на оплату их труда);

  • предполагаемые направления деятельности, производимая продукция, выполняемые работы, оказываемые услуги.

Например, Вы задумали организацию свадебного агентства. Следует продумать перечень услуг, которые Вы могли бы предложить клиентам. Скажем, перечень услуг может быть следующим: продажа свадебных нарядов и аксессуаров, услуги парикмахера, услуги визажиста, услуги тамады (организация обряда «Выкуп невесты» и организация свадебного торжества в ресторане), свадебный букет, свадебный кортеж с праздничным оформлением, услуги ди-джея, варианты праздничного оформления места проведения свадебного торжества и так далее. Всё зависит от Вашей фантазии и Вашей прозорливости в организации всего вышеперечисленного. И учтите, что клиента важно заинтересовать таким образом, чтобы у него не возникла мысль обратиться к Вашим конкурентам или обойтись собственными силами (здесь важно всё: цена товаров и услуг, качество, широкий ассортиментный перечень товаров, разнообразие предлагаемых услуг, художественное оформление рекламных материалов – каталоги, презентации, демонстрации, позитивная атмосфера общения и многое другое). Желательно, конечно, придумать что-нибудь принципиально новое, не имеющее аналогов в данном сегменте (участке) рынка;

  • необходимо оценить отрасль предполагаемой сферы деятельности, изучить будущих конкурентов (при их наличии) - здесь необходимо оценить свои реальные возможности в данном направлении, то есть, ответить на вопросы: будут ли вообще клиенты у Вашей фирмы, будет ли успешно реализовываться Ваша продукция, не «задавят» ли Вас конкуренты, какие, более выгодные условия, чем Ваши конкуренты Вы можете предложить потребителю без ущерба для своего бизнеса?;

  • стоит подумать, есть ли у Вас знакомые, которые могут Вам помочь прямо (материально) или косвенно (советом, рекламой, связями), ведь на начальном этапе Вашей деятельности дорога каждая копейка и любой, пусть маленький, но очень дельный совет;

3. Описание продукции (услуг)

В этом разделе нужно определить и подробно описать наименования, виды, характеристики тех видов продукции или услуг, которые Вы будете предлагать на рынок (ассортиментный перечень), перспективы расширения ассортимента товара, сопутствующие товары и услуги. Например, если вы хотите открыть ателье по изготовлению швейных изделий, то при нём можно устроить специальный отдел по продаже тканей и фурнитуры, а на будущее можно запланировать открытие магазина (отдела) по продаже собственной продукции (платьев, костюмов и. т.д.). Здесь также следует уделить особое внимание как положительным, так и отрицательным характеристикам продукции, работ, услуг, чтобы выявить как возможные перспективы, так и риски, связанные с наличием тех или иных качеств и, исходя из этого, разработать в дальнейшем соответствующие мероприятия;

4. Сбыт продукции (услуг)

В этом разделе необходимо определиться с ответами на следующие вопросы:

·           почему клиенты будут покупать именно Вашу продукцию или пользоваться именно Вашими услугами (то есть, чем Вы лучше других?),

·           продумать политику ценообразования,  то есть из чего будет состоять цена:

1)      все возможные затраты  + прибыль,

2)      рыночные цены - стоит оценить свои возможности, то есть будут ли Ваши небольшие на первоначальном этапе объёмы продаж по рыночным ценам (рассчитать предполагаемую выручку) окупать довольно значительные на этом этапе затраты (просчитать все возможные затраты),

·           ведение рекламной кампании - обязательно нужно предусмотреть наиболее успешные для Вашей продукции или услуг варианты рекламы, ведь от этого во многом зависит будущий объём продаж и в конечном итоге успех Вашего предприятия, также необходимо предусмотреть возможные затраты на рекламу (даже стоимость распечатанных листовок необходимо учесть);

·           каналы сбыта продукции, услуг - необходимо «прощупать почву» ещё до начала открытия бизнеса, ведь если Ваша продукция будет «залёживаться», пока потребитель «привыкает» к наличию Вашей фирмы, Вы не будете получать выручку, которая является Вашей конечной целью и можете просто разориться, ещё и не успев освоиться;

5. Производственный план

В этом разделе Вы должны рассмотреть все вопросы, связанные с арендой (покупкой) помещения, его расположением, выяснить где, на каких условиях и за какую цену Вы будете приобретать оборудование и необходимые материалы (товары), определиться с тем, кто будет Вашим поставщиком необходимых оборудования и материалов. Для всего этого необходимо выяснить условия и цены, сделав не один телефонный звонок. Здесь же нужно определить возможные объёмы производства и продажи продукции, работ, услуг (план по производству и реализации) на ближайшие год или лучше два (в разрезе месяцев);

6. Финансовый план

Финансовый план, пожалуй, самый главный раздел бизнес-плана. Здесь Вы должны с максимальной точностью, как говорится, до копеек рассчитать все предполагаемые затраты Каким же образом учесть все расходы? Вам нужно постараться максимально точно вообразить себе Вашу работу вплоть до мельчайших подробностей. Например, рассчитывая затраты на покупку товара, необходимо учесть не только стоимость самого товара, но и сумму затрат на его  доставку. А если способ доставки - самовывоз, допустим на личном транспорте, то стоит учесть не только стоимость бензина, но и то, что Вам, возможно, придётся в пути пообедать. Считаете, что это слишком мелкая сумма для того, что бы её считать? Если у Вас большой стартовый капитал, то тогда Вы правы, но если Вы ограничены определённой суммой, учтите, что даже «копейки», не принятые изначально в расчёт, появятся то тут, то там и выльются в конечном итоге, в кругленькую сумму.

Следует знать, что все Ваши расходы будут делиться на постоянные и переменные. Постоянные расходы неизменны из месяца в месяц независимо от объёмов производства продукции, работ, услуг (например, аренда) и чем меньше объёмы, тем более тяжким будет бремя постоянных расходов (ведь аренду нужно платить ежемесячно, а сумма выручки не всегда может быть велика). Переменные же расходы напрямую зависят от объёмов производства (например, сырьё и материалы), то есть, чем больше Вы производите, тем больше потребуется сырья, электроэнергии и т.д. Следует максимально точно продумать и учесть все возможные расходы (сырьё, материалы, оборудование, аренда помещений, транспортные расходы, заработная плата, налоги, коммунальные расходы, связь, услуги сторонних организаций, расходы на рекламу, оплата процентов по кредитам и займам и т.д.) и распределить их по месяцам с учётом уже рассчитанного Вами, плана производства и реализации. При этом следует учесть, что на первые месяцы при отсутствии производственных мощностей будет приходиться основная доля расходов на закупку оборудования, сырья и материалов. Если Вы лишь предполагаете заняться бизнесом, не забывайте о расходах, связанных с регистрацией предпринимательской деятельности.

В этом разделе необходимо будет также просчитать предполагаемую прибыль, то есть если вы будете заниматься торговлей, то это будет выручка от продаж за вычетом затрат, если же Вы будете что-либо производить – выручка от реализации продукции за вычетом затрат. Кстати, не стоит рассчитывать на получение прибыли с самых первых месяцев Вашей деятельности. Потребителю нужно время, чтобы узнать о Вашей фирме и привыкнуть к её существованию.

Также не следует забывать о вложенных в Ваше дело инвестициях. Субсидии служат помощью в покрытии затрат, но нужно освоить их в том направлении, на которое они были направлены, кредиты и займы нужно своевременно отдавать из сумм выручки, а расходы на выплату процентов по кредитам включить в ежемесячную сумму затрат.

7. Возможные риски и Ваши действия в этих ситуациях

Ну и на конец, раздел в котором следует ответить на вопрос, «А что, если…?». Здесь Вы должны просмотреть все неблагоприятные для себя возможные ситуации в процессе Вашей предполагаемой деятельности и способы выхода из них с наименьшими потерями. Например, при разведении скота может встать проблема гибели в результате болезни, следовательно заранее нужно предусмотреть в составе затрат расходы на предупреждение болезней животных и ветеринарное обслуживание. Практически  никто не застрахован от несчастных случаев (пожар,  взрыв и проч.) и стихийных бедствий (ураган, землетрясение и проч.), поэтому следует заранее позаботиться о страховании имущества. Рисков может быть множество: со стороны конкурентов, производителей услуг, арендодателей, поставщиков товаров, сырья и материалов, природной среды и прочих. Чтобы они не застали Вас врасплох, следует  быть готовыми к ним уже на стадии написания бизнес-плана.

В процессе разработки и написания бизнес-плана не игнорируйте возможности изучения различных учебных материалов в области развития предпринимательства, изучайте газеты, журналы, пользуйтесь информацией, представленной в информационной сети Интернет, изучайте будущих потребителей и конкурентов через личные контакты, наблюдения, изучите мнение родственников, знакомых, профессионалов. Будьте деятельны и активны!

Итак, Вы проделали большую, кропотливую и интересную работу по созданию бизнес-плана, который является теперь для Вас руководством к действию, планом работы на Ваше ближайшее будущее. Имея перед собой такой, или подобный ему бизнес-план, у Вас есть возможность взглянуть на Вашу идею как бы со стороны, оценить её реальность в Вашем регионе и в данный момент времени, подсчитать все необходимые затраты и вынести решение, стоит ли Вам браться за данное дело.

Если, внимательно изучив свой бизнес-план, Вы считаете его вполне возможным для реализации, то смело в бой! И ни минуты не сомневайтесь в своих способностях, помните, Ваша жизнь (и жизнь Ваших близких) в Ваших руках и изменить её в лучшую сторону способны только Вы сами!  

 

Информация подготовлена отделом малого предпринимательства и торговли

Администрации города Кудымкара

 
                                                                           
   
Отдел информатизации и программирования 2010 © Администрация города Кудымкара
Все права защищены